Советы, которые того стоят

Какой маркетинг подходит именно для вашей компании? Как не ошибиться в выработке маркетинговой политики?

Мы уже говорили о том, что без диагностики текущего положения вашей компании, определения всех плюсов и минусов, определения конкурентного преимущества, четкого проектирования и стратегического планирования всех бизнес – процессов достичь успеха сложно.

Эксперты Московского Центра развития и поддержки Бизнеса (МЦБ) рекомендуют:

Прежде всего, начните с выработки и корректировки позиционирования продукта или услуг компании для каждой группы целевой аудитории (ЦА).

Возможно, вам подходит маркетинг В2В.

Собственно, эта аббревиатура складывается из слов "business to business", что в переводе с английского означает "бизнес для бизнеса". То есть, компания продаёт не товар, а решение для бизнеса клиента.

В2В - это сфера, в которой работают чаще всего юридические лица. Покупатель в дальнейшем использует продукт для собственных нужд, производства или оказания услуг населению.

Эксперты МЦБ вам подскажут - принадлежит ли ваша компания к сектору В2В?

Ниже – несколько вопросов, на которые вы должны ответить:

  1. Ваш клиент является предприятием и потребляет ваш продукт для собственных нужд (строительные материалы, ГСМ, электроэнергия, мебель, печатные издания)?
  2. Ваш клиент использует ваши услуги в процессе производства собственного продукта (перевозки, консалтинг, подбор персонала, IT, маркетинг)?
  3. Ваш клиент покупает продукт в качестве сырья?
  4. Ваш клиент использует продукт в качестве средства производства (станки, упаковка, инструменты, канцтовары, автомобили)?

Если хоть один из пунктов относится к вашему бизнесу, можно утверждать, что компания трудится в сфере В2В.

А, может, это вам не подходит?

За более подробными разъяснениями вы всегда можете обратиться в Московский Центр развития и поддержки Бизнеса (МЦБ), воспользовавшись возможностями нашей клубной карты, в частности, возможностью №4 «Индивидуальные рекомендации маркетологов».

Очень часто путают рынки В2В и В2С. Что это такое, в чем принципиальная разница? Об этом скоро вы прочтете на нашем сайте!