Информация на вторник, 16 августа 2016 г.

«Мы все на «Титанике».

Именно так прокомментировал состояние рынка Марк Фабер в интервью MarketWatch.

По его мнению, рынок может еще больше подрасти, но потом котировки рухнут. И виной тому – непродуманная политика центральных банков, печатающих деньги и снижающих ставки до отрицательных значений.

В результате рынки потеряют накопленную за последние пять лет капитализацию, что приведет к инфляции активов, которая закончится «кровавой баней». Это мнение разделяют многие биржевые игроки. Ведь, согласно исследованию компании Leuthold Group, стоимость акций компаний производственного сектора, входящих в S&P500, вплотную приблизилась к уровням пузыря доткомов. Стоит напомнить, что в начале нулевых, после максимумов, достигнутых в 1999 году, произошло резкое падение котировок, вошедшее в историю как «крах доткомов». Сейчас все больше аналитиков говорит о том, что события могут пойти именно по такому сценарию. Рынок уязвим для коррекции.

По оценкам аналитиков, прибыль американских компаний за три последних месяца может сократиться. Если это произойдет, то это будет шестой подряд квартал падения, что станет самым продолжительным периодом снижения прибыли после кризиса 2007–2009 годов.

Уже сейчас фондовые индексы на американских биржах бьют рекорд за рекордом. В четверг, 11 августа, все три ключевых индекса — S&P500, Dow Jones Industrial Average и NASDAQ — закрылись на исторических максимумах. По данным Dow Jones, в предыдущий раз такое произошло 31 декабря 1999 года.

С начала года S&P500 вырос на 6,9%, до 2185,79 пункта, Dow Jones — на 6,8%, до 18 613,52 пункта, Nasdaq Composite — на 4,4%, до 5228,4 пункта. Что будет, когда Федеральная резервная система перейдет все же к новому раунду повышения ключевой ставки? Сейчас аналитики считают, что до конца года ставка будет повышена один раз, хотя раньше Федеральный резерв хотел сделать это четырежды.

И все-же, по мнению экспертов, несмотря на массу проблем в мировой экономике, глобального нисходящего тренда, такого, как в 2008 году, на ближайшие полгода не просматривается. Основная масса участников рынка пока сохраняет спокойствие и видит все не в самом мрачном свете.

Источник: «Газета.ru»

Информация на четверг, 18 августа 2016 года.

Минфин разработал план по ужесточению налоговой системы

Минфин запускает новую реформу налоговых и таможенных льгот и готовит их к оптимизации в августе 2017 года.

До октября 2016 года правительству предложено инвентаризировать льготы. Объем предлагаемой реформы затрагивает налоговые отношения, общая стоимость которых, по разным оценкам, составляет от 2 трлн до 5 трлн руб. в год. Предлагается пересмотреть идеологию налоговых и таможенных льгот и переоценить их с точки зрения выпадающих доходов бюджета.

Уже в октябре 2016 года Минфин собирается определить общую систему понятий налоговых и неналоговых расходов и подходы к анализу их эффективности. Тогда же будет поправлен Бюджетный кодекс, который сегодня, по мнению Минфина, лишь в общих чертах регулирует установление и использование льгот по налогам и сборам.

Сейчас понятие «налоговые расходы» нигде не определено, так же как и «неналоговые расходы». К неналоговым расходам Минфин прежде всего относит льготы по таможенным сборам. В октябре 2016 года Минфин совместно с Минэкономразвития, ФНС и ФТС собирается определить полный перечень налоговых и неналоговых расходов, включая таможенные и страховые платежи. План Минфина изложен в «дорожной карте» «По совершенствованию учета и оценки эффективности налоговых и неналоговых расходов».

По плану Минфина, с октября 2016 года по март 2017-го правительство должно заниматься подготовкой новых форм отчетов, разработкой требований по оценке эффективности льгот. В декабре 2016 года на основе общего перечня налоговых и неналоговых расходов ответственные исполнители госпрограмм должны оценить применение налоговых и неналоговых льгот с точки зрения выполнения целей подконтрольных им госпрограмм. К марту 2017 года Минфин собирается сформулировать окончательный список льгот, распределив их по госпрограммам или включив их в непрограммные расходы бюджета.

Финал реформы запланирован на вторую половину следующего года.

В августе 2017 года Минфин намерен объявить предложения по оптимизации налоговых и неналоговых расходов. В октябре 2017 года предлагается переоформить перечень льгот в реестр налоговых и неналоговых расходов «в целях уточнения перечня налоговых льгот на регулярной основе».

Последний раз Минфин сокращал налоговые льготы в 2012 году. Были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей, магистральных трубопроводов и линий электропередачи. Тогда отмену льгот Минфин объяснял необходимостью поправить положение региональных бюджетов. Подготавливаемый федеральный бюджет на 2017–2019 годы предусматривает уровень дефицита более 2 трлн руб. в год и полное расходование резервных фондов к 2019 году. Оценки бюджетной экономии на ужесточении налоговой политики в бюджетные расчеты пока не включены.

В рамках госпрограмм основную часть льгот по федеральному бюджету можно отнести к госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов» — это нефть и газ. Но есть еще и налоговые льготы, которые установлены для платежей в региональные бюджеты. К региональным и местным налогам относятся такие налоги, как налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на игорный бизнес. Часть льгот на эти налоги устанавливается федеральным центром, а другая — региональными властями. После проведенного Минфином последнего анализа федеральных льгот по региональным налогам выяснилось, что 45% были сформированы в пяти регионах — Москве, Сахалинской области, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

«Безусловно, политика федерального центра должна быть направлена на снижение вмешательства и предоставление льгот на федеральном уровне именно по субъектовым или местным налогам. Но при этом те льготы, которые на сегодня установлены на федеральном уровне, все-таки в большинстве случаев социальные», — говорит замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Виталий Прокаев.

По его словам, «у субъектов и местных органов власти использование своего права по предоставлению налоговых льгот происходит разнонаправленно: по одним налогам происходит увеличение налоговых льгот, по другим — снижение. Так, в частности, снижены налоговые расходы в 2014 году по налогу на имущество организаций на 0,9%, по транспортному налогу для юридических лиц — на 8,1%». В то же время увеличение произошло по налогу на прибыль на 46,4%, по земельному налогу для юридических лиц — на 13,7%, по земельному налогу для физических лиц — на 18,7%.

«Таким образом, можно сделать некий вывод о существенном росте предоставления налоговых льгот именно уже на субъектовом или местном уровне», — говорит чиновник.

Пока Минфин предлагает быть осторожным только с отменой федеральных социальных льгот по региональным налогам.

Источник: Официальный сайт Минфина России - minfin.ru

ЛУЧШИЕ БИЗНЕС ТРЕНЕРЫ
Никифорова Ольга
Бизнес-консультант, Коуч
Научный руководитель
Программа МВА «Стратегия»
Александр Богомолов
Практик, тренер, консультант
Валерий Медведев
Бизнес тренер, консультант
Сорокина Анастасия
Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования.
Бизнес-тренер, консультант