Как определиться - В2С и В2В?

Если В2В ( "business to business" - "бизнес для бизнеса"), то В2С "Business to Consumer" ("бизнес для потребителя"). В данном случае партнером юридического лица выступает конечный потребитель, простой человек, приобретающий продукт (услугу) для личного пользования.

Эти два направления в отделах продаж существенно различаются.

На рынке В2В средняя цена контракта значительно выше, чем в сфере В2С, а покупатели значительно более разборчивы и компетентны. В каждом из секторов коммуникации с потребителем проходят по своей особой схеме и требуют своего собственного, уникального подхода, диктуют различные методы мотивации продавцов, подбора персонала и даже организации рабочего дня сотрудников.

Способ принятия решения о покупке товара - главное отличие рынков В2С и В2В.

Если В2В - высокоинтеллектуальный труд, требующий от менеджера досконального знания собственного продукта и большого опыта активных продаж, то в В2С сделки проходят достаточно просто.

А может ли предприятие работать как на В2С , так и на В2В?

Эксперты МЦБ считают, что это вполне возможно! Например, юридические компании, клиринговые агентства, туристические компании, авто, ж/д или авиаперевозки работают как с юридическими, так и с физическими лицами.

Существуют также предприятия, занимающие только лишь рынок В2В. Это, в первую очередь, производители сырья, производственных заготовок, промышленного оборудования. То есть, те, чьи товары рядовому покупателю просто не нужны, он не захочет их купить, так как не сможет в дальнейшем их использовать.

Московский Центр развития и поддержки Бизнеса (МЦБ) предлагает вам разобраться с направлениями в отделах продаж вашего предприятия, воспользовавшись возможностями нашей клубной карты, в частности, возможностью №4 «Индивидуальные рекомендации маркетологов».

ЛУЧШИЕ БИЗНЕС ТРЕНЕРЫ
Никифорова Ольга
Бизнес-консультант, Коуч
Научный руководитель
Программа МВА «Стратегия»
Александр Богомолов
Практик, тренер, консультант
Валерий Медведев
Бизнес тренер, консультант
Сорокина Анастасия
Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования.
Бизнес-тренер, консультант