Развитие и поддержка малого бизнеса - кому это надо?

Только ленивый сегодня не говорит о кризисе и его негативном влиянии на различные аспекты экономики.

Развитие бизнеса в ситуации «Денег нет, но вы держитесь» представляется вдвойне сложной задачей. Казалось бы – ситуация сложная, не до развития, все силы брошены на то, чтобы удержать  бизнес наплаву…

Но незабываем, что как раз в  такой ситуации «приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее»

Самой беззащитной экономической категорией при этом остаётся малый бизнес.

Волна экономических потрясений бьёт по предпринимателям малого и среднего бизнеса с гораздо большей разрушительной силой.

Доступность финансовых ресурсов компании с незначительными материальными активами  гораздо ниже, чем у крупных компаний. Процентные ставки по банковским кредитам держатся на достаточно высоком уровне и банки на данный момент не готовы поддерживать предпринимательские инициативы финансовыми инструментами.

Сейчас много говорится о создании благоприятных условий для предпринимательства, но  в случае с малым бизнесом, суммы кредитов небольшие, а наряду с небольшим годовым оборотом компании это не даёт возможности малому предприятию получить низкую процентную ставку по кредиту.

Таким образом, проблема привлечения средств на развитие бизнеса остаётся актуальной как никогда.

Налоговая нагрузка, увеличившаяся в разы с начала кризиса, также заставляет искать пути оптимизации расходов, повышать юридическую и финансовую грамотность, искать грамотных специалистов.

Вопрос кадров всегда в значительной степени влиял на эффективность бизнеса, тем более, что в сфере малого предпринимательства, он играет порой решающую роль, ведь кадровые риски на малом предприятии в гораздо большей степени влияют на бизнес в целом, так как  деятельность малого предприятия напрямую зависит буквально от каждого сотрудника. Проблема подбора кадров, выявление способностей и профессиональных интересов сотрудников также актуальна для малого предприятия, которое не может позволить себе содержать отдел кадров.

Снижение покупательской способности и снижение спроса вынуждает  малый бизнес искать новые стратегии ведения бизнеса, менять поставщиков, пересматривать позиционирование на рынке и искать новые  способы продвижения товаров и услуг.

Очевидно, что для решения всех выше перечисленных задач нужна сплочённая команда специалистов, при этом как раз сокращение штата – наиболее очевидный для большинства предпринимателей способ оптимизировать затраты в кризис.

В свете сложившихся обстоятельств и на основании тенденций рынка, легко определить направления поддержки малого предпринимательства сегодня:

  1. Снижение издержек
  2. Увеличение активного и пассивного дохода

Для этих двух целей необходимо:

ü  Проанализировать сильные и слабые стороны своего бизнеса

ü  Выявить те из них, которые можно усилить

ü  Определить те, что не были задействованы ранее

ü  Пересмотреть работу компании в новых условиях

ü  Проанализировать работу конкурентного окружения

ü  Проанализировать  клиентоориентированность своей компании

ü  Скорректировать позиционирование товаров и услуг с учётом изменившихся потребностей рынка

ü  Усилить комплекс коммуникаций с потребителями

Те, из предпринимателей, кто сейчас действительно нуждается в поддержке, может самостоятельно выделить для себя круг наиболее остро стоящих перед его компанией задач.

Помощь, предлагаемая во всех этих вопросах Московским Деловым Клубом, окажется полезной и не повлечёт за собой шлейф расходов, будь то дефицит грамотного персонала, привлечение новых клиентов, выстраивание отношений с партнёрами, уменьшение налогового бремени или  необходимость заявить о себе, отстроиться от конкурентов, поддержать продажи, укрепить свои  сильные стороны.

 Возможным решением большинства проблем, стоящих сейчас перед Вами может стать  клубная карта.

Дать ответы на остро стоящие перед Вашим бизнесом вопросы, использовать помощь экспертов,  оценить ситуацию со стороны сможет наша команда! С нами Вы сможете:

ü  Провести диагностику своего бизнеса

ü  Зарядиться позитивными идеями

ü  Выявить стратегические важные направления для развития

ü  Сократить издержки

ü  Получить дополнительную прибыль

ü  Увеличить доходы

автор - Московский Деловой Бизнес Клуб