Вугар Исаев - компания «Снежная Королева»

«Снежная Королева» – это крупнейшая сеть магазинов, занимающихся торговлей одежды из меха и кожи от известных мировых брендов. В 1998 году в Москве был открыт первый магазин данного бренда, в настоящее время компания владеет 36 магазинами в столице, сетью в Санкт-Петербурге и ряде крупных региональных центров, они вправе считать себя экспертом в области продаж модной верхней одежды.

 Все началось в далеком 1998 году, вскоре после кризиса, однако обстоятельства сложились не в пользу нового бизнеса. Денис Кулиев и Вугар Исаев, внимательно изучив создавшуюся ситуацию, открыли для себя новые возможности, впоследствии послужившие причиной успеха. Азиатский кризис, предшествовавший российскому, немного сбил цены на шкурки пушных зверей и овчину, к тому же реклама на центральном телевидении заметно подешевела. Все это позволило компании за каких-то полтора месяца прочно встать на ноги. Новая сеть магазинов постепенно набирала популярность и стала узнаваемой.

Название для бренда «Снежная Королева» было придумано Денисом Кулиевым и Вугаром Исаевым самостоятельно. Нужно было простое и легко запоминающееся имя, выделяющиеся среди московских однотипных вывесок вроде «Кожа и меха». Для участия в рекламных кампаниях новой торговой марки, приглашались знаменитости, несомненно, добавившие бренду индивидуальности и популярности. Поначалу это были участники телешоу «ОСП-Студия», а после смены стратегии бизнеса, лицом компании стала Кристина Орбакайте.

В 2004 г. Вугар Исаев стал полноправным и единственным владельцем «Снежной Королевы», выкупив долю своего партнера Дениса Кулиева. В связи с этим стала меняться бизнес-модель бренда, которому на тот момент уже принадлежало четыре магазина. Компания решила резко сменить курс, расширив узкую специализацию на коже и мехе в направлении концепции Total Look и, в результате, ассортимент магазинов дополнился коллекциями одежды из текстиля, а также аксессуарами таких мировых брендов как: Marlboro Classics, Calvin Klein, Think Pink, Pepe Jeans, Tommy Hilfiger, Levi’s и других.

Для Вугара Исаева одной из важнейших ценностей является способность меняться, плыть по течению жизни. Он понимал, что перемены и новшества очень важны для успешного развития компании, и поменять уже существующий бренд на новый гораздо сложнее, чем изменить отношение к нему со стороны потребителей.

В итоге в 2006 г. компания оставила старый формат магазинов и стала продвигать новую концепцию Total Look. В магазины сети был добавлен новый сегмент модной одежды и аксессуаров, что значительно расширило их ассортимент.

Сфера деятельности «Снежной Королевы»достаточно широка и состоит в проведения крупных рекламных кампаний, создании собственных торговых марок, сотрудничестве с ведущими производителями, динамичном развитии формата розничных продаж в соответствии с мировыми тенденциями. В любом из магазинов сети можно с помощью аксессуаров и одежды создать модный и гармоничный целостный образ для любой погоды, на все случаи жизни.

Вугар Исаев считает полной чушью популярное пожелание имениннику в день рождения «оставаться таким же, как есть». По его словам, то, что не меняется, в каком-то смысле уже мертво.

Сейчас все мысли предпринимателя направлены на то, чтобы люди, приходящие в «Снежную Королеву» искали в ней не кожу и мех, а стиль, собственный образ, идеи для самовыражения.

Компания по-прежнему продолжает стремительно развиваться – использует франчайзинг, обороты ежегодно увеличиваются на 40-50%. В планах на будущий год - постройка новой сети из 100 магазинов с суммарным торговым оборотом в 1 миллиард долларов.

На сегодняшний день бренд занимает первое место в Европе по объему продаж изделий из меха, сотрудничает с ведущими производителями и крупнейшими пушными аукционами мира. В магазинах сети представлено небывалое количество товаров известных марок и модных направлений в кожаной верхней одежде. Компания идет в ногу с модными тенденциями, актуальными в текущих сезонах, и использует новейшие современные технологии при обработке шкур и мехов (начиная от окрашивания и заканчивая перфорацией и лазерной обработкой).

В магазинах «Снежной Королевы» представлены более 10 тыс. наименований товаров и изделий из меха. Это женские и мужские шубы, дубленки, полушубки, шапки из меха и другая одежда для зимнего гардероба, которую можно увидеть в любом из меховых салонов бренда. На данный момент в России уже работает около 30 магазинов сети и в перспективе планируется открытие новых.

Любой из товаров «Снежной Королевы», производства Греции, Италии или Турции, доступен на сайте компании в режиме «online». Здесь покупатель всегда сможет посмотреть шубы и дубленки, поступившие в продажу сети.

В «Снежной Королеве» представлены коллекции повседневной и верхней одежды, аксессуары и сумки, как для женщин, так и для мужчин. Вы встретите здесь:

  1. меховые изделия от Antonio Didone, Gianfranco Ferre Furs, Braschi, Varni, Felicci, Soulis, Roccabella, Annabella и др.;
  2. дубленки и верхнюю одежду от Vespucci, Vericci, Neohit, Olivieri, Gimo`s, Varni, Al Franco, Varni, Compagnia delle pelleи др.;
  3. повседневнуюодеждуот Pepe Jeans, Sportalm, Marlboro Classics, Stefanel, Luhta, Ril’s, Pal Zileri Lab, Ivy Oxford, Betty Barclay, Acasta, Apart, GAS, Al Franco, идр.;
  4. аксессуарыисумкиот Gai Mattiolo Jeans, Byblos, Furla, Redwall, Coccinelle, Versus, идр.

В будущих сезонах специально для «Снежной Королевы» известный бренд Marlboro Classics разработает эксклюзивную линию женской одежды.

Как уже отмечалось, в России на протяжении нескольких лет, начиная с 2007 года, торговую марку представляет известная певица Кристина Орбакайте. Кристина занимает активную жизненную позицию, у нее яркая индивидуальность и безупречный вкус, а это, по мнению компании, именно те качества, которые присущи большинству покупателей меховых изделий.

За годы деятельности марка «Снежная Королева» завоевала ряд престижных наград среди профессионалов. Она дважды становилась победителем конкурса «Золотые Сети»: в номинации «Одежда для женщин» - в 2005 г. и в номинации «Одежда» - в 2008-м. Компания была удостоена титула «Наиболее динамично развивающейся компании»; за участие в национальном конкурсе «Компания года» ей присудили премию «За высокое качество». Общество «Бренды России» наградило ее за создание успешно развивающегося бренда и за вклад в развитие экономики России.  

ЛУЧШИЕ БИЗНЕС ТРЕНЕРЫ
Никифорова Ольга
Бизнес-консультант, Коуч
Научный руководитель
Программа МВА «Стратегия»
Александр Богомолов
Практик, тренер, консультант
Валерий Медведев
Бизнес тренер, консультант
Сорокина Анастасия
Эксперт-практик в области внешнеэкономической деятельности и торгового финансирования.
Бизнес-тренер, консультант